Студия стайлинга и тюнинга "ReFormaStyling"

Санкт-Петербург, Заусадебная ул., 31

Пн-Пт: 10:00- 21:00 | Сб: 11:00- 20:00 | Вс: Выходной

Лифт подвески

Сделать из своего автомобиля вездепроходимый танк мечтают любители бездорожья. Требуется увеличить дорожный просвет, так называемый клиренс, приподняв кузов автомобиля над дорожным покрытием. Достигается это с помощью огромных колес, с легкостью преодолевающих вертикальные препятствия.

Чтобы появилась возможность поставить колеса больше стандартных, которые не станут цепляться за части кузова и элементы подвески, требуется приподнять кузов или весь автомобиль. Процесс называется лифтовкой внедорожника, после которой машина приобретает суровую брутальность, вызывая уважение встречных водителей.

Лифт подвески

Лифтовка внедорожника

Лифтовка выполняется двумя способами:

  1. Лифт подвески.
  2. Боди-лифтинг.

Первый из них заключается в изменении высоты подвески, при втором способе приподнимается кузов машины с помощью проставок. Для увеличения проходимости используют оба приема, это позволяет переобуть внедорожник в огромные колеса.

Увеличение пространства для колёс достигается за счет приподнимания кузова с использованием специальных прокладок, этот прием называется боди-лифтингом.

Лифт подвески приподнимает весь внедорожник, а не только кузов автомобиля. Изменяется проходимость даже на заводских колесах:

  • увеличивает расстояние от самого низкого элемента машины до земли;
  • увеличивается угол въезда, то есть высота препятствия, которое сможет преодолевать автомобиль, не коснувшись передней частью кузова;
  • увеличивается угол съезда, позволяющий внедорожнику, включив задний ход, подняться на препятствие, не скребя по нему днищем.

Таким образом, увеличив просвет над дорожным покрытием, водитель во всеоружии встречает сюрпризы в виде ям, бревен, камней или глубокой колеи.

Проставки для боди-лифта, которые изготавливаются из различных материалов, помещают между кузовом и рамой. С их помощью кузов поднимают на высоту до 3 дюймов, при этом сохраняется конструкция подвески, которая не потребует удлинения шлангов, кронштейнов, перемещения радиатора и тому подобных преобразований. Низкая стоимость делает привлекательным этот способ лифтовки. А водитель получает возможность преодолеть глубокие броды на горных реках.

Для внедорожника без рамы, с несущей конструкцией кузова, увеличить клиренс можно только за счет лифта подвески. В продаже есть готовые комплекты для лифтинга.

Безопасно ли увеличивать клиренс?

Существует множество приемов, кроме лифтинга подвески, которые позволяют приподнять машину над препятствиями дороги. Чашеобразные проставки ставят под пружины или удлиняют их, амортизаторы переносят ниже в соответствии с величиной лифтинга, удлиняют.

При рессорной подвеске лифтовка выполняется с помощью усиленных рессор и проставок между ними и мостом автомобиля. Установка проставки на отбойниках только кажется несложной. Требуется подготовить с помощью сварки новое место для крепления рессор. Машина приподнимается и готова к преодолению сложного маршрута по бездорожью.

Получив гигантскую лифтовку от 14 до 18 см, требуется произвести балансировку передней частью машины и её кормой, если передняя часть с независимой подвеской. При непродуманном выполнении лифтовки, есть риск, что внедорожник завалится на бок с большими колесами даже на некрутом склоне. Не стоит забывать о переделки тормозных шлангов, амортизаторов и карданов.

Чтобы не порвать крестовин, сохраняется допустимый угол наклона кардана. Это достигается с помощью поворота моста вокруг своей оси. Но при повороте переднего моста, теряется устойчивость внедорожника, так как меняется наклон шкворня.

Для экстремалов, балансирующих между опасностью и получением драйва, лифтинг подвески будет лучшим вариантом. При смещении центра тяжести в верхнюю часть, машина теряет устойчивость при некрутых поворотах. Стоит придерживаться золотой середины между модернизацией внедорожника без потери его управляемости и желанием взлететь над преградами дороги.

Записаться на сервис

    Последние посты в блоге