Студия стайлинга и тюнинга "ReFormaStyling"

Санкт-Петербург, Заусадебная ул., 31

Пн-Пт: 10:00- 21:00 | Сб: 11:00- 20:00 | Вс: Выходной

Изготовление деталей из карбона

Карбон очень легкий, прочный и красивый материал. Синтезируется путем переплетения нитей резины и тонких графитовых нитей. Относится к композиционным углеродным материям, отличается особой надежностью, жесткостью, считается прочнее стали.

Детали из карбона

Применение

Начало использования карбона для изготовления деталей на автомобиль, приходится на начало 50-х годов прошлого столетия. В сегодняшней действительности он потерпел множество изменений и стал своеобразным показателем уровня эксклюзивности для владельца.

Специалисты по изготовлению деталей из карбона предлагают бамперы, детали кузова, капоты из этого дорогостоящего материала. Чаще он используется для декоративной отделки, так как отлетающий от дороги гравий может повредить карбоновую поверхность. Заметьте, автовинил (или 3D-карбон) к настоящему не имеет никакого отношения, производители просто используют красивый рисунок для придания визуального эффекта.

Изготовление

Существует несколько способов создания деталей из карбона для автомобиля:

  1. Формовка из заготовок. В автоклаве изделие проходит полимеризацию компаунда (смолы), затем вакуумом удаляется весь воздух и лишняя смола и под высоким давлением все слои прижимаются к матрице. Таким образом изделие уплотняется и выравнивается. Процесс дорогостоящий, не подходит для домашних условий. Метод используется для штамповки штучных деталей из карбона путем покупки готовых матриц.
  2. Ручная оклейка. Сначала мастеру необходимо подготовить поверхность под материал (зашкурить, обезжирить, скруглить углы), далее наносится адгезив, приклеивается углеткань и пропитывается смолой с отвердителем. Все сушится и покрывается защитным слоем лака или краски.
  3. Формовка в форме с вакуумом. Процесс происходит на специальном оборудовании. На модель детали наносится разделительный состав, углеткань помещается в матрицу ровным слоем без складок и загибов. Заготовка пропитывается смолой. Для придания прочности материал выкладывают в несколько слоев. Покрывается перфорированной пленкой, под вакуумом выпускается воздух и излишки смолы. Далее впитывающий слой и все изделие помещается в вакуумную пленку, приклеивается не пропускающим воздух шнуром к оснастке.
  4. Ручная прикатка. Аналогичен предыдущему способу, более дешевый, оснастка не требуется. Мастер применяет углеполотно (плотность 200-300 г/м, эпоксидную смолу, твердый валик или кисть, отвердитель. На поверхность макета детали наносят разделительный воск, он высыхает. Затем покрывают эпоксидной смолой для углепластика и сверху выкладывают углеткань. Валиком прокатывают каждый слой, выгоняя лишний воздух и для надежного склеивания. Далее ждут полного высыхания и вынимают из формы. В завершение покрывают защитным лаком.

Этот способ позволяет создать деталь из карбона своими руками.

Материалы

Смолы, применяемые для изготовления деталей из карбона, называются компаундами. Наилучший результат при создании деталей получается из эпоксидной смолы горячего отвердения.

Для плотной фиксации углеткани на поверхности формы используют адгезив. Сама ткань – углеполотно. Ее можно заказать из Китая, ознакомившись с отзывами потребителей. Качество играет не последнюю роль.

Защитный лак для покрытия деталей из карбона – полиуретановый. Чтобы деталь не пожелтела применяют лак, не пропускающий воду и свет. Если средства позволяют, используйте акриловый лак.

Некоторые компании предлагают самоклеящееся углеполотно. Работа с ним требует особых навыков.

 

Записаться на сервис

    Последние посты в блоге